Именно здесь Вы можете написать мне, автору блога, и я Вам обязательно отвечу.

Оставьте свой отзыв

Natali говорит: янв 17, 18:57 #

Большое спасибо автору блога за познавательные и интересные статьи! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Ваня говорит: янв 17, 19:02 #

Очень полезный сайт.

Дорошенко А.А. говорит: янв 17, 20:10 #

Надеюсь, что благодаря гостевой книге, моё общение с читателями станет ещё интереснее. Всегда рад и готов к диалогу.

Николай говорит: янв 25, 07:43 #

Такими людьми можно только восхищаться. Дай Бог Вам здоровья и благополучия.

Дорошенко А.А. говорит: янв 25, 17:38 #

Спасибо, Николай, за добрые слова и пожелания. Желаю Вам исполнения намеченных планов и успехов во всех делах!

youtube.com/EcoPaseka говорит: фев 9, 01:10 #

Уважаемый Александр Андреевич, я родился на пасеке, все свободное от основной работы, за исключением армии и учебы, провожу с пчелами. Кажется, уже все знаю о них, и даже больше. В то же время продолжаю изучать этих дивных насекомых, экспериментировать, слежу за новинками в пчеловодстве. Сегодня вышел на Ваш сайт. Просто оформленный, удобный в пользовании, он поразил меня с первых строк. Синица – да знаю я ее как облупленную! – а как подано! “Растения вокруг нас”. “Мы в ответе за живую природу”. Эти темы волнуют большинство людей в России, Канаде, других странах и континентах. Вы об этом пишете мастерски. Удачно сочетаете пчеловодную тематику с другими важными событиями, высказываете свое видение по той или иной проблеме: “Сад и пчелы”, “Газета Сибирская Швейцария”. Александр Андреевич, не поверите, прочитал все от корки до корки, потом подумал – а вдруг я что-то пропустил? – и повторил все от начала и до конца. Такого удовольствия от чтения давно не получал. Спасибо Вам, дорогой коллега, за то, что Вы дарите людям знания и удовольствие. Это тот случай, когда материалы не могут не найти отклик в душе каждого читателя независимо от его рода занятий.

Natali говорит: фев 9, 03:17 #

Полностью согласна с автором предыдущего комментария! Всегда найдёшь что-то новенькое!

Дорошенко А.А. говорит: фев 9, 06:52 #

Спасибо, youtube.com/EcoPaseka, близкий по духу мне человек! Вы расстрогали меня до слёз. Буду стараться и дальше в том же духе, тем более, что о пчёлах, наверное, никто и никогда всего не напишет. Уж больно загадочны и интересны эти удивительные создания природы. Заходите в гости.

Виктор говорит: апр 11, 15:27 #

Александр Андреевич, я родом из с. Северного Новосибирской области. Мой дед ветеран и инвалид войны (не было ноги, длина культи 8см.) работал всю жизнь бухгалтером прожил почти 60 лет, пренёс много болезней и страданий. Вернувшись с фронта инвалидом в 20 лет, женился, старушка соседка насильно уговорила его купить у неё несколько ульев с пчёлами, оставшихся от мужа. Дед стал Пчеловодом на всю жизнь. Держали они с бабушкой до 40 ульев максимум. Не за долго до смерти всех пчёл продал, потом не выдержал, снова завёл 10 ульев для души. Сам делал ульи, рамки, пилил, строгал, всё вручную, тогда электроинструменты – редкость. На запорожце в автомобильном прицепе вывозил на пасеку. Столько энергии и жизнелюбия редко у кого было, планы на день, неделю, месяц, год…, 24 часа в сутках мало, работал каждую свободную минуту с великим удовольствием и страстью. В доме, на участке, во всём, порядок. Я сейчас удивляюсь, как человек столько успевал, непросто успевал, на одной ноге с протезом. Конечно любовь всей жизни пчёлы. Я маленьким помогал, несколько раз при проведении плановых работ на пасеке, дед тоже экспериментировал с ульями, пришёл к 12р, Дадановским с 2 магазинами. В 1985 году не стало. Бабушка всё продала, и переехала под Новосибирск за семьёй дочери. Я мечтал в детстве, одно время, водить пчёл. Но всегда считал это очень сложным, труднопостижимым делом. Вот пришёл в возраст зрелости, когда можно себе позволить купить пчёл, когда появилась какая то умудрённость, опыт. Захотелось начать. Прочитал у цитату: “из 100 начинающих держать пчёл, примерно двое становятся Пчеловодами”, хотелось бы, но как Бог даст. Вот у меня к Вам вопрос всё таки, какой тип улья лучше, сколько брать ульев для начала, пчёл покупать с семьями в ульях, или пчелопакетами. Может ещё что нибудь подскажете, как если бы Вы сами сейчас начинали с “0” как бы Вы действовали. Я живу в Новосибирском сельском районе, пригород Новосибирска.

Дорошенко А.А. говорит: апр 11, 20:25 #

Здравствуйте, Виктор! Вы прекрасно написали про своего дедушку. Спасибо Вам за память о замечательном сибирском пчеловоде. Низкий поклон таким людям! Очень правильно Вы поступаете, решив заняться пчеловодством. Готов ответить на все вопросы. Но прежде, я прошу Вас прислать мне по эл почте doroshenkoaa@list.ru краткую биографию дедушки. Я постараюсь написать о нём статью на своём блоге в тему Пчеловоды Сибири. Познакомтесь, там уже есть статья о Гончаренко В.М.
Советы: 1. Обстоятельно поработайте на моём и др блогах пчеловода.
2. В Сибири надо идти по пути Вашего дедушки: 12-ти рамочный улей с двумя, и даже с тремя магазинами. В засуху корпус+ магазин, а в хороший год два корпуса+ магазин. Начинать лучше с трёх семей. А покупать надо по обстановке: есть знакомый порядочный пчеловод берите три семьи зимовалых пчёл. Или он сделает пакеты на 6-ти рамках. Нет такой возможности , заказывайте пакеты, лучше среднерусскую с Башкирии или дальневосточную. Надо покупать такую породу, которая зимует в Сибири. Я противник пакетного пчеловодства, когда завозят “южанок”, осенью мёд отбирают, а пчёл уничтожают. Это варварство. У Вас, Виктор, хорошая дедушкина школа и пример. Вспоминайте и всё у Вас получится. Желаю удачи!

Станислав говорит: апр 13, 20:49 #

Доброго времени суток! Приглашаю посетить мой сайт о мёде и продуктах пчеловодства http://www.medokvrn.ru/

Дорошенко А.А. говорит: апр 14, 06:13 #

Спасибо, Станислав, за приглашение! Заходил, посмотрел. Прекрасно оформленный сайт, подписался ВК, дал ссылку в Твиттере. Желаю Вам процветания и успехов в пропаганде и реализации целебных продуктов пчеловодства.

Анна Харченко говорит: июн 19, 07:33 #

Здравствуйте, Александр Андреевич. Я журналист 12 канала, мы делаем передачу “Пусть меня научат” о разных профессиях. Хотелось бы сделать сюжет про пчеловода и посотрудничать в этом с вами. Можем обсудить сотрудничество через почту, или по телефону – 89069931496.

Мавлюда говорит: июн 21, 12:15 #

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть? Вчера мужа угостили пчелиными сотами, 3 ячейки были запечатаными, из одной из них самостоятельно вылезла пчелка, две другие мы вскрыли сами, из боязни что ребенок съест. Та которая самостоятельно вылезла, выжила, но не летает, ползает бедная туда-сюда….Что с с ней делать? Не хочется чтоб она тоже умерла бедненькая. Может отнести и посадить в какой-нибудь цветник? И почему она не летает? Заранее спасибо!

Дорошенко А.А. говорит: июн 21, 13:25 #

Здравствуйте, Мавлюда! Спасибо Вам за душевное переживание о судьбе пчёлок-малолеток! К сожалению, им ничем не поможешь, они обречены на гибель. Даже взрослые особи в одиночестве не живут больше суток. Пчёлы – общественные насекомые. Произошёл банальный случай, думается мне, не по злому умыслу, а по пчеловодной безграмотности. Сотовый мёд производят в специальных секциях, где матка не может отложить яйца, и расплода не будет. Вашего мужа угостили сотами где, кроме печатного мёда, был и печатный расплод. Опытный глаз пчеловода видит разницу: мёд печатается крышечками из чистого воска, а расплод запечатан воском с добавлением перги. Такая крышечка пористая, и личинка может дышать. Ужалить такая малолеточка не может, она слаба, и жалоносный аппарат начинает работать лишь через несколько дней после рождения пчелы, то есть, когда она сама прогрызёт крышечку и выберется на рамку. Потому она и не летает, что её выпустили из ячейки “недорослем”. Обо всём этом подробно можно прочитать на моём блоге, заходите, читайте, готов ответить на любые Ваши вопросы. Желаю удачи!

Дорошенко А.А. говорит: июл 19, 08:01 #

AHHA говорит: Июл 19, 02:59#

Блог пчеловодов. У меня произошли такие случаи. Мы с мамой работали на нашей пасеке. Моя трехлетняя дочь вдруг громко начала звать меня. Пчел она не боялась, но ее голос заставил меня сразу побежать к ней. Оказалось, что на голову моей дочери сел рой. Рой сняли, ни одна пчела не ужалила мою маленькую дочь. И второй случай: когда моей дочери исполнилось девять лет, второй раз на её голову сел рой. Я не знаю, что это значит, и значит ли это что-то.
Этот комментарий я дублирую из темы "Случаи на пасеке". Может быть кто-то сможет дать научное объяснение этому интересному случаю.

Олег Владимирович говорит: сен 9, 23:08 #

сегодня смотрел несколько гнёзд…..
И что я заметил,……яички двух-трёхдневные, матки продолжают сеять.
И что теперь делать ? Может подержать под одним холстиком,без подушек. Чтоб попрохладнее было ?
И ведь сеяли когда было +12*С днём.
Ведь как я понял сейчас засев не нужен,правильно ?

Дорошенко А.А. говорит: сен 10, 09:50 #

Здравствуйте, Олег Владимирович! Возможно в Вашей местности ещё есть поддерживающий взяток, и это стимул к развитию семьи. Из яиц, отложенных сегодня пчёлы родятся 1 октябля. Ещё могут успеть облетаться до половины октября, если повезёт с погодой. Но лучше в это время сдерживать работу матки. Ваш приём, о создании холода навредит детке, которая уже есть в гнезде: расплод застынет и пчёлы родятся неполноценные. Попробуйте дать семьям кормушки. Пчёлы просто зальют соты кормом и матке будет некуда откладывать яйца. Желаю успеха!

Юра говорит: сен 29, 20:47 #

Привет из Муромцевского района :-)

Дорошенко А.А. говорит: окт 4, 15:51 #

Привет, Юра! Спасибо за внимание к моему блогу! Удачи!

UnlonoPhymn говорит: окт 6, 20:02 #

Клиентские базы http://prodawez.blogspot.ru/

Сергей говорит: ноя 24, 22:42 #

Здравствуйте,хотел бы обменяться с вам ссылками с пчеловодным сайтом http://moufermer.ru/ конечно мой сайт не такой наполненный информацией как ваш и до вашего ещё далеко. Буду рад сотрудничеству.

Дорошенко А.А. говорит: ноя 25, 17:23 #

Здравствуйте, Сергей! Заходил на Ваш сайт, не прибедняйтесь хороший материал, дал ссылку на свой аккаут в Твиттере. Желаю удачи.

Геннадий говорит: дек 15, 07:54 #

Здравствуйте, Александр Андреевич. Случайно попал на Ваш сайт. Узнал много новой, нужной информации. Спасибо за Ваш труд. Я сам из Омска, стараюсь поддерживать здоровье своё и своей семьи только натуральными природными средствами, поэтому назрела необходимость в приобретении качественного мёда. Где можно купить мёд с ваше пасеки ?

дима говорит: дек 24, 23:48 #

присоединяюсь к выше сказаному отличный сайт

Дорошенко А.А. говорит: дек 25, 14:09 #

Здравствуйте, Геннадий! Спасибо Вам за добрые слова в мой адрес! В поддержании здоровья Вы на правильном пути. К сожалению, по объективным причинам я последние годы не организую кочёвку своих пчелиных семей, а поэтому товарного мёда хватает только для близких людей и друзей. Желаю здоровья в Новом году!

Дима говорит: дек 28, 13:36 #

Здравствуйте! Еще вопрос первая зима, поставил ульи 3 декабря, когда температура на улице была около 10 мороза, но один минус мне- ульи были сырыми- снег выпадал и таял (в Новосибирске в декабре был “+”) теперь думаю что к весне будет немного плесень на рамках- что делать с рамками на которых плесень? Или во время пересадки рамки поменять на сушь и вощину? Благодарю!

Дорошенко А.А. говорит: дек 28, 16:10 #

Здравствуйте , Дима! Безусловно, весной после облёта пчёл при температуре в тени+10-15 градусов семьи из сырых ульев надо пересадить в чистые, сухие и продезинфицированные ульи. Оставить рамки с расплодом и с небольшой плесенью, но с печатным мёдом. При необходимости добавить сушь. А вощину рано нельзя ставить. Пока семья не наберёт силу и не пойдёт корм с одуванчика, пчёлы не будут строить соты. Заплесневелые рамки можно на сутки замачивать в щёлоке, затем мыть щёткой в чистой воде, ополоснуть хорошенько чистой водой, высушить и использовать их для расширения гнёзд. Очень испорченные перетопить на воск.

test говорит: дек 31, 03:13 #

test

Владислав говорит: дек 31, 20:50 #

Спасибо Александр Андреевич за Ваш блог!!! Я живу на Украине, а предки из Брянской обл. и с Урала. Как-то внутри зашевелилось, когда попал к Вам на сайт. “Спеши делать добрые дела” – замечательное кредо. С Рождеством Христовым и Новым Годом! Я тоже пчеловод и любитель природы. С ув. Владислав

Дорошенко А.А. говорит: янв 2, 18:19 #

Здравствуйте, Владислав! Я рад читать такие комментарии, спасибо Вам! Сегодня после лыжной прогулки, где я получил истинное наслаждение природой, на листке календаря вдруг прочитал такие строки: Снова снег синеет в поле
и не тает от лучей.
Снова сердце просит воли,
Снова бьётся горячей.
И горит моё оконце
Всё в узоре льдистых роз.
Здравствуй, ветер,
здравствуй, солнце,
И раздолье, и мороз!
Нам, близким по духу любителям природы такая поэзия придаёт столько оптимизма и положительного заряда, что хочется жить, а мысли о прекрасном зашевелятся и внутри, и наружу вырываются радостным восторгом. Желаю всем моим читателям в Новом году здоровья, радости и счастья!

Юрий Анатольевич говорит: фев 13, 03:15 #

Здравствуйте, Александр Андреевич! Прочитал историю Вашей жизни, и своя пролетела в мыслях. Родился 29 апреля 1956 года в Челябинской области, до призыва в армию проживал с родителями в сельской местности, после службы в ВС СССР немного поработал и на тракторе и на комбайне, затем поступил и окончил Челябинский сельскохозяйственный институт, до 1988 года работал главным энергетиком на селе, а с 1988 года стал горожанином. Сейчас проживаю в Жигулевске Самарской обл. Вырастил двух дочек и сына. У нас с женой внук и две внучки. Через 2 года мне на пенсию – решил освоить пчеловождение, чтобы на пенсии не зачахнуть и не быть кому-то обузой.За свою жизнь я попробовал держать и неплохо поросенка, корову, кроликов, кур, перепелок. Занимаюсь еще сейчас садоводством и огородом. Очень нравиться прививать различные растения – это мне дается легко.

Дорошенко А.А. говорит: фев 14, 18:59 #

Здравствуйте, Юрий Анатольевич! Я рад, что Вы обратили внимание на мою жизнь. Да, она была нелёгкой, но интересной и сейчас на 76 году я веду активный образ жизни, кроме пчеловодства занимаюсь садоводством, цветами, огородом, вожу машину, катаюсь на лыжах и велике, общаюсь с природой. Я не хочу судьбу иную. Желаю Вам хорошо освоить пчеловодство! Уверен у Вас всё получится. Такой вывод я делаю по той основательности с которой Вы написали комментарий.
Я уверен, что тот человек, который отведал яблок и ягод из посаженного своими руками и заплодоносившего сада, распечатал первую рамку мёда из своего улья, тот никогда не забудет чудесного волшебства единения с природой, в которой ты и хозяин, и раб. Где-то я читал, что лучше всего землю украшают садоводы и пчеловоды. Я с этим высказыванием согласен на все 100 %.

Сергей говорит: фев 21, 02:25 #

Спасибо!
http://pchelka-eva.ru/

Светлана говорит: фев 25, 00:07 #

Здравствуйте, Александр Андреевич! Подскажите, пожалуйста, что делать с несостоявшейся настойкой? Дело в том, что я решила,впервые, сама сделать настойку прополиса. Поставила в темное место, по началу взбалтывала, а потом, по суете житейской. забыла за неё. Так она стоит уже около месяца… Мне её можно выбросить, или можно где-то применить.

Дорошенко А.А. говорит: мар 1, 10:20 #

Здравствуйте, Светлана! Ничего страшного. Перемешайте, взболтните и процедите через несколько слоёв марли. Применяйте по рецептам. В спиртном никаких изменений качеств прополиса не происходит. Желаю здоровья и удачи!

михаил говорит: мар 25, 00:21 #

Здравствуйте, Александр Андреевич! Подскажите, пожалуйста , буду очень признателен … какое расстояние должно быть под домиком ?

Дорошенко А.А. говорит: мар 25, 15:34 #

Здравствуйте, Михаил! Советую посмотреть мою статью на блоге в теме №8 "Пчеловодный инвентарь". Она называется: "Подставки под ульи". Лучше, когда от днища улья до земли будет 20-30 см. Но всё зависит от типа улья, роста пчеловода и др.
Непосредственно на землю ульи ставить нежелательно: быстро сгниют днища от сырости. Кроме того, я встречал в литературе описание слёта пчёл из домиков, стоящих на земле. Причины не изучены, но мне думается: медоносные пчёлы любят устраивать свои жилища повыше. Спасибо за важный в нашем деле вопрос!

Natali говорит: апр 27, 14:00 #

С днём рождения, Александр Андреевич! Удачного пчеловодного сезона и новых интересных статей на сайте!

Дорошенко А.А. говорит: апр 28, 20:47 #

Спасибо, Natali! Я теперь перешагнул в 77 год жизни. Люблю цифру – 7. Думаю, что в текущем году всё будет хорошо и в делах пчеловодных, и в работе на блоге.

ильдар говорит: май 19, 23:56 #

Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих. (Коран 16,69)
разве кто то мог это сказать 1400 лет назад не кто кроме как наш Создатель

ильдар говорит: май 19, 23:58 #

Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного МЕДА. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа. Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их внутренности? (Коран 47,15)

Алексей Вяткин говорит: май 21, 06:29 #

Здравствуйте. Как называется помещение для работы с пчелами, где находится медогонка и прочее, не избушка, не мастерская, не вагончик, не веранда, а как. сломал голову. Как это помещение лучше сделать и как расположить его на пасеке. Заранее спасибо за ответ

Дмитрий говорит: май 22, 01:48 #

Александр, здравствуйте!
Меня зовут Дмитрий, можно Дима. Хотелось бы узнать, вы продаете мёд? Наслышан о полезных свойствах северного мёда, хотел бы покупать в больших количествах. Скажите, могли бы Вы поставлять мёд в Санкт-Петербург? Заранее спасибо!

Дорошенко А.А. говорит: май 24, 17:35 #

Спасибо за предложение, Дмитрий! Теперь на 77-м году жизни я держу небольшую приусадебную пасеку “для души”. Мёд у меня всегда натуральный с сибирских медоносов, но его берегу для близких родных и друзей.

Анастасия говорит: июн 5, 16:34 #

Добрый день, Александр Андреевич!

Мне понравился ваш блог (скажу честно, прочитала далеко не всё), а еще я очень рада узнать еще один пример того, что человек может освоить компьютер и интернет в столь почтенном возрасте.
Хотела поинтересоваться у вас как у пчеловода: как вы относитесь к инвертному сиропу? Слышали ли что-то о препарате “ПЧЕЛИТ”?

Дорошенко А.А. говорит: июл 9, 09:13 #

Здравствуйте, Анастасия! О препарате “Пчелит” я безусловно, как блогер и пчеловод читал. Инвертный сироп обогащен аминокислотами, липидами, витаминами и микроэлементами, которых нет в сахарном сиропе, что дополнительно продлевает срок жизни пчёл. Особенно полезен ослабленным и больным семьям. Инвертный сироп легко усваивается пчёлами и не приводит к их износу.
Сам я не применяю Пчелит, так как весной стараюсь подкармливать пчёл рамками с мёдом, оставленными осенью для этих целей. Думаю, что препарат полезный, но исключительно для подкормки пчёл весной. Ради бизнеса недобросовестные пчеловоды могут кормить инвертным сиропом пчёл всё лето. А это уже будет мёд пчелиный, но не цветочный. Опасность фальсификации мёда.
Спасибо за интересный комментарий! Прошу прощения за задержку ответа, из-за занятости летом редко сажусь за компьютер.

Татьяна говорит: авг 15, 22:14 #

Привет из КРЫМА! Уважаемый Александр Александрович 03-05 октября 2014г.
Приглашаем Вас и Ваших коллег на I съезд ПЧЕЛОВОДОВ, АПИТЕРАПЕВТОВ, АПИКОНСУЛЬТАНТОВ-ПЧЕЛОВОДОВ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН
Приглашаем пчеловодов, апитерапевтов, врачей, медработников, потребителей пчелопродуктов. Подробности на сайте apak.org.ua
Наши тел. +7978-918-13-23; +7978-711-04-31; +7978-811-91-42; +38-063-752-68-43; +38-066-775-64-53;
E-mail: pnevmotehnika@yandex.ru
Надеемся на плодотворное сотрудничество. С уважением! Оргкомитет АПАК

Пришлите, пожалуйста, подтверждение о прочтении данного письма.
Заранее благодарны.

Владимир говорит: авг 17, 12:34 #

Добрый день. Здравствуйте уважаемый Александр Андреевич! Продукты пчеловодства всегда притягивали меня, как и занятие цветоводством . Полезные волшебные свойства продуктов пчеловодства проверены веками человечеством ! Планирую создать небольшую пасеку 15-20 ульёв, начинал три раз за свою жизнь планировать создание пасеки, но в этом году пришёл к выводу , делать и создавать дело пришло моё время в пчеловодстве. С чего начать первый шаг Ваш совет? Благодарю заранее на Ваш ответ!!

Роман говорит: окт 28, 14:15 #

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Очень хочу заняться продажей меда. Есть опыт открытия бизнесов с нуля. Ищу партнера. Напишите мне, пожалуйста, на почту: rnolm@mail.ru
С одной стороны, как бы это пафосно не звучало, хочу поддержать Россию развивая регионы. С другой – давать людям действительно качественные продукт (мед).
Вижу как это сделать.

Дорошенко А.А. говорит: окт 29, 18:39 #

Надеюсь, что посетители Гостевой книги заинтересуются Вашими, Роман добрыми намереньями. Желаю удачи!

Роман говорит: окт 30, 22:55 #

Александр Андреевич, я хочу работать именно с Вами. Мне нравится как Вы пишите и что. Свяжитесь, пожалуйста, со мной. Моя почта: rnolm@mail.ru
Надеюсь вы разделите мои благородные намерения )

Юрий Булдаков говорит: ноя 4, 12:25 #

Александр Андреевич здравствуйте. Мое имя Юрий фамилия Булдаков,родился и живу в Новосибирске. В июле 2014 года запустил производство вощины из 100% натурального пчелиного воска на импортном оборудовании методом литья в одном рабочем процессе. Хочу вам предложить свою продукцию( “ФАБРИКА ВОЩИНЫ “ www.voskofabrika.ru ) для сравнения с вощиной которой вы пользуетесь. С вашим опытом пчеловодства полезно услышать от вас пожелания и рекомендации. Все в нашем мире познается в сравнении.

Илья говорит: дек 21, 22:05 #

Уважаемый Александр Андреевич! Очень бы хотелось обсудить с Вами один вопрос. Буду очень признателен, если напишите мне на почту ilia.bratenkov@yandex.ru

Дима говорит: дек 22, 00:54 #

Здравствуйте ув. Александр Андреевич! Очень понравились Ваши статьи. Они просты, не содержат лишней, ненужной информации, познавательны и полезны. Спасибо Вам!

Прошу написать мне если у Вас будет время на почту amidblagorodny@mail.ru, я хотел бы посоветоваться с Вами относительно некоторых неясных мне “моментов” т.к. я новичок в пчеловодстве.

Благослови Вас Бог!

с ув. Дмитрий.

Александр Дорошенко говорит: дек 22, 20:33 #

Здравствуйте, Илья и Дима! Спасибо за тёплые слова в адрес моего блога. Буду и дальше стараться. Общаться со своими читателями по электронной почте не смогу по двум причинам: 1. За неимением времени. 2. Главная, с помощью комментариев я смогу подпитать полезной информацией многих, а не одного через письменное сообщение. Да и вы, обнародовав свои идеи или проблемы на моём блоге, сможете получить не только от меня, но и от других советы, помощь, рекомендации. Пусть процветают ваши дела в Новом году!

Андрей! говорит: янв 3, 19:39 #

Александр Андреевич! Поздравляю Вас с Наступившим 2015 годом. Желаю здоровья Вам и всем вашим близким. Мне нравиться ваш блог и ваши статьи. Просто, понятно, душевно. Многие (и я в том числе) прочитав статьи последуют вашему примеру. Здоровья Вам.

Александр Дорошенко говорит: янв 6, 22:18 #

Здравствуйте, Андрей! Спасибо Вам за добрые слова. Желаю вам в Новом году здоровья, успехов во всех делах и начинаниях!

Алексей говорит: фев 24, 16:24 #

Здравствуйте Александр Андреевич! Я Алексей, начинающий пчеловод, из Крыма, мои пчелы зимуют первый раз. Хочу спросит у вас совета. В начале февраля, при потеплении, осмотрел 3 свои пчелосемьи. Две семьи средней силы, на пять улочек, зимуют очень хорошо. А вот самая сильная семья,(зимует в двух рутовских корпусах на 10рамок, в первом 8 улочек во втором 7улочек с пчелами) меня озадачила. Первое на что обратил внимание с улика вылетало много трутней. При осмотре в 1 корпусе был трутниевый расплод. Местами в верхней чати 4х рамок. Трутнеевый расплод убрал. Во 2 корпусе был 1 отятнутый в низ маточник(кокан) с маточным молочком.Через неделю открыл снова улик, убрал пинцетом всех трутней с рамок. Маточник был запечатан.При двух осмотрах матку не обнаруживал.Две недели не заглядывал в улик в связи с морозами. 23 февраля осмотрел семью, но матку не нашел, ни строй, ни новой.Маточник пустой, видно что матка из него вышла.Хочу заметить, что я и летом не всегда её находил, в этой семье она самая маленькая и очень юркая. Еще одна особенность в том, что трутниевые личинки расположенны именно в центре ячейки на самом дне, а не с боку, как при трутовке. Взял из другой семьи рамку с расплодом и поставил в центре гнезда проблемной семьи, посмотреть оттянут ли маточники.Сейчас дождь результат не смотрел.Хочу спросить у вас совет, по этому случаю, и правильно ли действовал.Спасибо вам за ваше внимание. Часто читаю ваши статьи.Спасибо.

Александр Дорошенко говорит: фев 26, 22:53 #

Здравствуйте, Алексей! Случай интересный. Считаю, что в сильной семье по какой-то причине оказалась матка с дефектом. Пчёлы решили заменить её прямо зимой. У нас в Сибири такого не может быть, зима полгода. Вы всё сделали правильно. Если на контрольной рамке маточники не заложены, значит неплодная матка есть. Но беда в том, что если она не оплодотворится в течении месяца, то она потеряет способность к оплодотворению. Вероятность такая есть, погода ещё и у вас холодная. С наступлением солнечных дней и температуры 25 градусов придётся эту матку удалить, а рамку со свежим засевом дать в центр гнезда. Пчёлы выведут новую матку. Матку можно купить, или взять из своего улья, а осиротевшая семья выведет себе матку. Вариантов много. Желаю удачи! Поделитесь результатом, он может пригодиться нашим с Вами коллегам.

Наталия говорит: мар 11, 23:15 #

Полагаться на свой вкус при определении натуральности продукта (что меда, что творога) городскому жителю сложно. Я, например, не могу на вкус отличить подлинный от подделки. Ко мне попал мед с комками, от которого чай мутнеет. Что это может означать? Благодарю за ответ.

Александр Дорошенко говорит: мар 12, 12:49 #

Здравствуйте, Наталия! Похоже на то, что Вам попался фальсифицированный мёд. Натуральный цветочный мёд однородный, без расслоений и комкований. Подробнее почитайте на этом же блоге в рубрике Мёд. Там я опубликовал неск статей о мёде.

Виктор говорит: апр 17, 06:23 #

Здравствуйте ! Я новичёк в этом деле и по наследству от одного Деда достались пчёлы и ящики с инфекуией ! Я пытался развести пчёл и они гибли! Теперь я уверен что там есть и были споры гнильца! теперь всё лечу и дизенфицирую ! Есть много воска которую вощину я перетопил на воск! Можно ли использовать воск для иготовления вощины от больных семей Гнильцом?

Александр Дорошенко говорит: апр 17, 22:52 #

Здравствуйте, Виктор! Такой воск требует особой обработки. На пасеке сложно. Лучше сдайте воск и приобретите заводскую вощину. Надёжнее. Желаю удачи!

Евгения говорит: май 6, 13:54 #

Здравствуйте! Совсем случайно попала на Ваш блог ( застряла в нём надолго ). Очень много всего очень интересного. Спасибо за проделанную работу, за огромный труд. Нашла здесь много полезного , много нужного для себя!

Александр Дорошенко говорит: май 8, 10:19 #

Здравствуйте, Евгения! Спасибо Вам за хорошую оценку моего скромного вклада в пчеловодство. Я очень люблю природу, цветы, стремлюсь своими впечатлениями поделиться с другими. К сожалению летом нет времени работать за компьютером. Желаю Вам здоровья и удачи!

Олег говорит: июл 19, 14:39 #

Спасибо за Ваш сайт!

Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!

Олег

Антонина говорит: окт 28, 14:29 #

Спасибо огромное за информацию! Что-то было уже знакомо, что-то нет.
Но главное так я и не узнала – а где же добыть хороший мёд? Я живу в Москве. Некоторое время назад попробовала мёд Чернецовых, и с тех пор больше не хочу брать подделки . Но Чернецовы больше не возят сюда мёд, и как искать новых пасечников, которым можно верить, я не знаю. Может, Вы можете подсказать?

Александр Дорошенко говорит: окт 28, 23:13 #

Единственное, что я могу посоветовать на таком расстоянии, это искать новых “чернецовых”. В Москве ведь проходят ярмарки мёда. Может вы посетите Измайловскую пасеку, или др. Там на праздниках бывают наверняка порядочные люди. Пробуйте мёд, ищите такой, как Вам раньше нравился, беседуйте с пчеловодом. Метод проб и ошибок. Найдёте обязательно.Желаю удачи!

Артем говорит: ноя 5, 14:18 #

Александр Дорошенко, свяжитесь со мной пожалуйста! Есть предложение по сотрудничеству!

Артем 89610341767
semena@faceliya.ru

Андрей говорит: ноя 20, 00:34 #

Александр Андреевич, здравствуйте. Увидел, что с Вашего блога был заход на сайт. Решил спросить что Вас привело на сайт? На сленге пчеловодов я ведь перекуп С другой стороны, я горд тем, что продаю Хороший мёд. И честно смотрю людям в глаза. А они ко мне возвращаются за следующей покупкой. Но не всё измеряется деньгами… А с третьей стороны маркетингом, мифами и просто обманом так испоганили пчеловодство, что отмываться всем участникам придётся очень-очень долго. Вот я и ищу единомышленников (как бы пафосно это не звучало. И безусловно, Ваши знания и мои в пчеловодстве не сопоставимы). Никому не под силу изменить мир глобально. Но каждый из нас изменяя пространство вокруг себя, вносит свою лепту в изменение мира. А в какую сторону- в лучшую или худшую, это зависит только от нас самих..

Александр Дорошенко говорит: ноя 20, 22:23 #

Здравствуйте,Андрей! Спасибо за ценный комментарий! Именно такие слова, подкреплённые честной торговлей продуктами пчеловодства и позволят возродить доверие к рынку торговли мёдом и мы все будем гордиться нашим, лучшим в мире мёдом.

Александр Дорошенко говорит: ноя 20, 22:39 #

Вы, Андрей взволновали мои мечты. А мечты мои, как у пчеловода, связаны с возрождением в России пчеловодства, чтобы наша любимая Родина утопала в цветущих садах, полях и лугах. А это, в свою очередь, поможет укрепить продовольственную базу страны, позволит нашему народу укрепить здоровье за счёт целебных продуктов пчеловодства. Медоносные пчёлы помогут также улучшить экологические показатели.

Александр Дорошенко говорит: дек 9, 21:38 #

Как зимуют пчёлы. Вчера работал в омшанике. Задача была проверить ход зимовки. Температура в помещении +2 градуса, нормально. Удобно было работать с налобным фонарём с красным светом. Снимал подушки (семьи зимуют у меня без крыш, чтобы не допустить сырости), заворачивал холстики, осматривал улочки. На удивление пчёлы в эту зимовку спокойные. Сидят себе,чуть пошевеливаются. Значит с кормами порядок. Положил я в каждый улей поперёк рамок реечки 10 х 10 мм. Это чтобы они могли переходить под холстиком на боковые кормовые запасы.Уложил на место холстики и утепление. Пока зимовка идёт удовлетворительно. Единственное, что я сделаю в ближайшие дни, это заменю утеплительные подушки. Они немного влажноваты. Желаю всем пчеловодам успешной зимовки!

Александр Дорошенко говорит: дек 9, 22:07 #

Алексей Вяткин уже давненько задал мне вопрос: как называется помещение на пасеке, где медогонка и другое пасечное оборудование. Я приношу извинение, что просмотрел, но лучше ответить позже, чем никогда. Такое помещение называют пасечным домиком. Я шутя называю моим храмом, иногда, моим офисом. Нам пчеловодам без такого домика никак не обойтись.

Надежда Мятлик говорит: янв 2, 21:19 #

Александр,я читала,что очень полезен живой не пастеризованный мёд для снижения веса…Что это за мёд и где его можно купить?

Андрей говорит: янв 3, 20:35 #

Непастеризованным называют мёд, который не нагревали и не подвергали никакой обработке, кроме грубой фильтрации. Купить такой мед вы сможете у любого знакомого пчеловода.

Sibroy говорит: янв 4, 14:16 #

С удовольствием просмотрел сайт коллеги- пчеловода ))

Александр Дорошенко говорит: янв 4, 17:32 #

Спасибо, Андрей! Вы дали Надежде очень важный совет. Недавно я прочитал на блоге своего коллеги из Башкирии статью о цветении мёда. Статья дала подтверждение того, что у пчеловодов мёд натуральный, но он не всегда имеет эстетический товарный вид, как перегретый в красивых баночках. Вот адрес блога: http://beebazar.ru/2014/12/17/cvetenie-meda-ili-pochemu-na-banke-belyj-sloj/#more-4428
А заинтересовала меня статья вот почему: лет 10 назад мой друг Андрей из Омска приобрёл у меня неск банок мёда. Он ежегодно это делал. Через месяц позвонил и сообщил, что в верхней части банок белые разводы. Зная , что мёд на 100% натуральный, я успокоил его, а загадка осталась. Вот теперь благодаря Ильшату я знаю причину. Именно самый хороший мёд имеющий низкую влажность белеет. Это белеет подсохшая глюкоза. Прочитайте, у Ильшата получилось очень убедительно. Перед Новым годом я позвонил Омск Андрею, поздравил его и между делом поделился новыми знаниями, да и груз неловкости снял. С Новым годом всех ценителей мёда и пчеловодства!

Наталья говорит: янв 5, 11:49 #

Народная мудрость:” Век живи – век учись!”

Игорь Анатольевич говорит: янв 7, 15:36 #

Большое Вам спасибо, уважаемый Александр Андреевич, за хороший и полезный сайт и за все труды!
Поздравляю со светлым праздником Рождества Христова!
Всех Вам благ и многая лета!

Роман говорит: апр 6, 04:11 #

Ваш сайт открывается по ссылке: “Пенсии отменят…” Очень интересно, какое это имеет отношение к пчеловодству?

Наталья говорит: апр 6, 06:43 #

Неправда, я проверяла. Это сайт для пчеловодов, и открывается он по другим ссылкам.

Сергей говорит: апр 6, 10:07 #

Здравствуйте.
Хочу предложить Вам помощь в обновлении сайта, до современных стандартов.
Для Вас это увеличит приток пользователей, google и yandex любят сайты адаптировные для мобильных устройств. Для пользователей сайт станет удобней в использовании.

Александр Дорошенко говорит: июн 6, 12:26 #

Число посетителей моего блога превысило миллион! Спасибо всем за внимание к моим раздумьям и информации!

Вячеслав говорит: июл 5, 15:17 #

Здравствуйте, на Вашем сайте я не нашел рубрики посвященной борьбе с болезнями пчел, особенно такими как варратоз, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Наталья говорит: июл 6, 15:16 #

Вот ссылка на статьи. http://doroshenkoaa.ru/svedeniya-o-boleznyakh-pche/ Читайте, пожалуйста.

Наталья говорит: авг 7, 13:32 #

Я так и не нашла как в омшанике избавиться от муравьев скоро надо будет пчел на зимовку убирать

Александр говорит: авг 15, 14:58 #

Здравствуйте,
Мне симпатичен Ваш сайт, надеюсь, что сайт моей компании http://dadan300.com Вам то же понравится. У нас с Вами близкие тематики и мы не конкуренты. Давайте сотрудничать для совместного продвижения наших сайтов в поисковиках – это обмен банерами.
Мы пишем хорошие уникальные статьи, могу делиться с Вами качественным контентом, что бы Ваш сайт был привлекательным поисковикам и посетителям.
Можем обмениваться тематическими статьями. Вы размещаете нашу статью, а мы Вашу. Это то-же хорошо для продвижения и привлекательности Интернет-ресурса.
Мы можем писать друг-другу отзывы, сейчас это высоко ценится и посетителями сайтов и поисковиками.
Мы можем лайкать новости друг-друга в Ютюбе и в социальных сетях.
Если Вам интересно сотрудничество по взаимному продвижению, пишите мне на почту blogsteshenko@gmail.com
СЕОшники за то-же самое будут просить дорого. Нам загадали за такое продвижение 5000грн в месяц. Давайте поможем друг-другу зарабатывать 5000 грн в месяц.

С уважением Александр

Дмитрий говорит: авг 28, 00:42 #

Очень понравилась статья Пчёлы — достояние человечества на блоге пчеловода разрешите опубликовать на сайте http://belpaseka.by

Александр Дорошенко говорит: авг 28, 22:11 #

Здравствуйте, Дмитрий! Буду только рад! Пусть как можно больше людей знают об удивительном мире пчёл и их роли в жизни человечества!

Пасека говорит: сен 26, 16:50 #

Здравствуйте, Александр!
Мне очень приятно читать Ваши увлекательные статьи о пчёлах и применять многое на практике.
Успехов Вам в делах и творчестве!

Александр Дорошенко говорит: окт 2, 21:38 #

Спасибо!

Георгий говорит: фев 7, 16:25 #

Добрый день! Очень занимательно! Хотел бы подписаться на Вашу рассылку. Я тоже пчеловод со стажем.

Dina говорит: фев 20, 23:47 #

Приветствую Вас, Александр Андреевич. Только осваиваю интернет-общение, не обессудьте:) Нашла Ваш блог ещё в прошлом году, когда пыталась освоить “пчеловождение” по семейной реликвии “Пчеловодство” И. П. Щербина, 1956 г.
Это – всё, что осталась от семейных традиций. Общалась с дедушкой на пасеке 4х-летним ребёнком, поилку для пчёл с проточной водой – вот и всё, что запомнила.
У меня, как и у Вас, есть возможность подойти компьютеру только зимой. Эту зиму начала с блога Ильшата beebazar. Красиво, душевно, но… каждый раз, когда читала Ваш комментарий – скучала по Вашему блогу и думала: “Надо туда перебираться… там таким, как я 0-м “несмышлёнышам” всё разжуют…” Ильшат молодой, задорный и резвый. Ему интересно с равными идти дальше:)
Мне скоро 47 (стрелец), собираюсь жить в деревню, муж начал строить дом, я – закладывать сад. Думала, посажу сад, потом поставлю ульи… Оказалось – наоборот:) Хорошо, что есть возможность сделать сначала всё правильно! Подсознательно стала всё больше читать про медоносы и выяснила, что у пчёлок безошибочный вкус! С “их любимым набором” деревьев, кустарников и трав мой сад ( и все прилегающие пустыри, обочины и везде, где руки достанут и здоровья хватит) будет бесподобным – диким и необузданным! Сама выращиваю посадочный материал медоносов (начиная от липы, кизила, магонии падуболистной, смородины золотистой и заканчивая многолетними травами). Что-то будет цвести со следующего года, что-то лет через 8-15… неважно…
А вот пчёл – БОЮСЬ! Но я – борец, я преодолею с Вашей помощью, Вы учите их любить, понимать и, как следствие, не бояться.
“Проштудировала” тщательно учебник и не уловила тончайшего механизма, архитектоники, логики существования пчелиной семьи. А главное – ЗАЧЕМ ЕЙ Пчеловод? Каково его место? Хочу знать своё место! Чтобы пчёлы меня туда не ставили и не напоминали, что я им мешаю жить:)
Вот сечас найду самое начало Вашего блога и начну всё изучать.
А пока я в гостевой книге, хочу искренне порадоваться такой интенсивной переписке! Сколько внимания и неподдельного интереса, сколько предложений, поздравлений, историй!.. Очень за Вас рада! Долгих Вам лет!

Александр Дорошенко говорит: фев 24, 22:42 #

Спасибо, Dina за добрые слова и интерес к моему блогу! Я рад, что Вы вливаетесь в интересный и загадочный мир пчеловодства! У Вас всё получится! Хороший вопрос о том, зачем пчелосемье пчеловод? Если смотреть с точки зрения биологии, то мы ей не нужны. Мёд она заготавливает себе, а не пчеловоду. Но если мы посмотрим с точки зрения отрасли пчеловодства, то пчеловоды и другие работники нужны. Опытный пчеловод не навредит семье, всегда позаботится о добротном улье, создаст, как Вы медоносную базу, подвезёт пасеку к массивам медоносов, занесёт пчёл на зимовку в омшаник. А ещё применит научные достижения. Роль пчеловода безгранична. Желаю Вам успехов в столь многотрудной работе!

Михаил Михйлович говорит: май 6, 08:15 #

добрый день! волею судьбы я ваш сосед! и пытаюсь завести пчел у себя. вот сегодня должны привезти пару пчелопакетов! и сегодня же нашел этот блог! судьба!
….можно ли на эксурсию зайти.или только на сайте обшаетесь с пчеловодами…?

Александр Дорошенко говорит: май 6, 23:18 #

Здравствуйте, Михаил Михайлович! Было время когда я трудился на пасеке численностью более 100 пчелосемей. Ко мне возили на практику и экскурсии студентов и учащихся. Приезжали и молодые пчеловоды. Теперь, к сожалению я для души держу 5 – 7 семей. Пасека не в лучшем состоянии из-за недоработок с моей стороны. Не хватает времени и здоровья. Даже такой краткий ответ пишу в 12 часу ночи. Отвечу на конкретные вопросы. Желаю удачи!

Михаил Михйлович говорит: май 7, 14:53 #

добрый день… я и собирался вопросы «мелкие» но конкретные задавать…. и читаю много в инете. и все одно полной ясности нет как в самом начале правильно себя вести…..что и как делать. ? обьем большой инфы.. на что внимание обрашать —-непонятно… вот сегодня пакеты пересаживали…. надо подушку сверху или нет. в сети не встречал такой ин-ции. а соседи говорят надо…. пришлось срочно что попало искать и утеплять. и так далее ..
про экскурсию—это я немного не верно сформулировал фразу. мне советы нужны в первую очередь!
здоровья!

Александр Дорошенко говорит: май 8, 14:56 #

Советую Вам, Михаил Михайлович взглянуть на главной страничке моего блога на список тем. Тема № 11: Приёмы работы с пчёлами. Многое найдёте. На блоге ведь 29 тем и 7 рубрик. Прежде чем заводить пчёл надо прочитать про пчеловодный инвентарь, утеплительные подушки, положки или холстики, типы ульев. Но учиться никогда не поздно. Читайте мои статьи. Вопросов появится ещё больше. Но самая лучшая книга о пчёлах – это наблюдательность при работе с пчёлами в раскрытом улье.

Вася говорит: май 19, 13:44 #

И еще вопрос. как мне расположить улики не нарушая закон. В законе сказано летки направлены к середине участка. Это как? не учитывать стороны горизонта? у меня соседи с восточной и западной стороны. Как же быть, чтобы не штрафовала комиссия.

Вася говорит: май 19, 13:50 #

здравствуйте. У меня проблемы с соседями. У меня 15 соток. но огорожено только 600м. на них я установил 24 улика. но в законе сказано на 100 кв. м. две пчелосемьи. так я должен по закону расположить на 100 кв. м два улика или как хочу, хоть на 200 м?

михаил говорит: окт 11, 13:23 #

Александр добрый день.Случайно зашел на сайт и прочитал статью про,, автоматизацию и компьютеризацию,, пасеки. Производим подобную электронику и ряд приборов в разработке . Посмотрите ,если будет интерес готов к обсуждению и сотруднечеству. С уважением Михаил.

Александр Дорошенко говорит: окт 15, 18:16 #

Здравствуйте, Михаил! Взглянул на Вашу страничку. Думаю, что прибор по определению роевого состояния пчелосемьи заслуживает внимания и найдёт применение. Переписка на моём блоге будет большим подспорьем для внедрения в жизнь идей заложенных в моей концепции управления пасекой на расстоянии. Внедрять эти научные достижения на своей пасеке, к сожалению не смогу по состоянию здоровья(1938 год рождения),, но пропаганду, обсуждение, советы молодым пчеловодам на блоге буду проводить с удовольствием. Я уверен, что в будущем многие процессы на пасеках будут переложены на плечи автоматизированных систем!

Имя (обязательное поле)
e-mail (обязательное поле)
Сайт
Текст комментария:
2017-11-03 17:01:19
  1. 2017-01-06: Укрепляющий настой
  2. 2017-01-06: Морковь с черносливом и мёдом
  3. 2016-01-21: Концепция управления пасекой по Интернету. Заглянем в будущее пчеловодства
  4. 2016-01-03: Голоса пчёл
  5. 2015-12-11: Отзыв о выставке в Омском литературном музее имени Ф.М. Достоевского "Шептал бумаге карандаш…"
  6. 2015-11-17: Напиток для стройности. Поможет мёд
  7. 2015-01-22: Наученный горьким опытом. Зимовка пчёл под снегом
  1. Александр Дорошенко прокомментировал статью Среднерусская порода пчел
  2. Александр Дорошенко прокомментировал статью Холстики для ульев
  3. Александр Дорошенко прокомментировал статью Обработка пчёл бипином
  4. Александр Дорошенко прокомментировал статью Улей из пенополистирола, преимущества и недостатки
  5. Николай прокомментировал статью Среднерусская порода пчел
  6. Николай прокомментировал статью Среднерусская порода пчел
  7. Рппппппп прокомментировал статью Пчелиный трутень - самец в пчелиной семье
Гостевая книга Яндекс.Метрика