"Царевна-Лебедь" Врубеля

В 1967 году я с замиранием сердца посетил в Москве Государственную Третьяковскую галерею. Мне, молодому человеку, выросшему в деревне, многое хотелось посмотреть в столице. Но о Третьяковке я мечтал со школьной скамьи. Мечта сбылась, я прошёл много залов, бегло рассматривал полотна великих живописцев, слушал экскурсовода. Было интересно, правда, не всё понятно, так как на меня обрушилось столько новой информации, что я не мог усвоить.

Потом я ещё не раз посетил это уникальное собрание картин, пользовался специальной литературой, рассматривал репродукции полотен и кое-чему научился. Прошло много лет, но я до сих пор помню, как я, буквально заворожённый, остановился перед одной картиной, от которой не мог оторвать взгляд. Это была “Царевна-Лебедь”, написанная Михаилом Александровичем Врубелем, моим земляком, родившемся на земле Прииртышья в г. Омске.

Запомнились глаза прекрасной синеокой девушки-царевны – огромные, выразительные, наполненные неземной грустью и печалью.

 Прошли годы, теперь я знаю, что картина была написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане” по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Премьера оперы состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900г. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны – Лебедь пела его жена Н. И. Забела-Врубель.

Уверен, что читателю, как и мне, будет интересно знать: на полотне запечатлена не только сказочная красавица, но и реальный человек – замечательная оперная певица Надежда Ивановна Забела. Художник полюбил певицу с первого взгляда, вскоре она стала его женой. Надежда понимала гениального Врубеля. В семье царили обожание, оба добивались необыкновенных творческих свершений. По воспоминаниям современников, Надежда очаровывала публику ни с чем не сравнимым голосом: ровным-ровным, полным красок. И сколько любви было в этом пении: душа сказки сливалась в нём с душой человека.

Несомненно, что голос и пение Надежды Забелы смогла запечатлеть кисть Врубеля в очаровавшей меня картине. Вглядитесь в переливы красок: голубовато-жемчужный, синевато-белый, лилово-серебряно-серый. Лебедь возникает из стихии закатного сизого моря, из вдруг плеснувшей морской волны. На полотне она таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. Она словно прощается с нами: вот сейчас расправит свои белоснежные крылья, на которых розовеют отблески тревожных зарниц, и, обративщись в птицу, навсегда исчезнет в небе.

Гений М.А. Врубеля, благодаря музеям, искусству и его почитателям, будет сохранён на многие века.

Комментарии

Дорошенко А.А. говорит: окт 20, 18:50 #

Я счастлив!!!

Натали говорит: окт 22, 18:14 #

Так романтично написано о картине, что захотелось её посмотреть вживую.

Татьяна говорит: ноя 1, 20:07 #

Согласна с автором, картина создана гениальным художником!

Имя (обязательное поле)
e-mail (обязательное поле)
Сайт
Текст комментария:
2018-11-29 12:52:36
  1. 2018-11-24: Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле» (отрывок)
  2. 2018-01-24: Пряники – старинное русское лакомство
  3. 2017-12-25: Тайна знаменитой пирамиды Хеопса
  4. 2017-01-06: Укрепляющий настой
  5. 2017-01-06: Морковь с черносливом и мёдом
  6. 2016-01-21: Концепция управления пасекой по Интернету. Заглянем в будущее пчеловодства
  7. 2016-01-03: Голоса пчёл
  1. Александр Дорошенко прокомментировал статью Медопродуктивность
  2. Александр Дорошенко прокомментировал статью Улей из пенополистирола, преимущества и недостатки
  3. Маке прокомментировал статью Медопродуктивность
  4. Андрей Гомонов прокомментировал статью Улей из пенополистирола, преимущества и недостатки
  5. Александр Дорошенко прокомментировал статью Внутренние размеры ульев
  6. Александр Дорошенко прокомментировал статью Гостевая книга
  7. Стольник прокомментировал статью Внутренние размеры ульев
"Царевна-Лебедь" Врубеля Яндекс.Метрика