Строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан"

Строительство трубопровода"Восточная Сибирь - Тихий океан"

Такое важное событие, как строительство грандиозного нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” достаточно широко освещено в СМИ. В Интернете можно увидеть снимки трассы из Космоса, узнать протяжённость этого сооружения , его мощность. Сообщается также, что в работе на строительстве ВСТО задействовано около 6800 человек, 4200 единиц техники. Что же побудило меня откликнуться на это событие?

Во-первых, меня впечатляют размах и грандиозность этой стройки начала XXI века;

Во-вторых, мне думается, что СМИ за грандиозностью самой стройки почти не замечают конкретных людей, которые в труднейших условиях, вахтовым методом трудятся на благо Отечества. Я имею в виду труд сибиряков-омичей, о котором мне стало известно. Между прочим, омичи ударно трудятся и на строительстве моста на острове Русский во Владивостоке;

В-третьих, автору этих строк дважды довелось побывать в Хабаровском крае. В 1992 году по делам пчеловодства я был в Вяземском районе, где сейчас ведутся строительные работы по прокладке нефтепровода, и поэтому хорошо представляю природный ландшафт, где трудятся мои земляки.

Кратко сообщаю моим читателям, что представляет собой Восточный нефтепровод.

Строящийся трубопровод должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и Приморским нефтеперерабатывающим заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода – 4 188 км. Оператор нефтепровода – государственная компания «Транснефть».

28 декабря 2009 года была запущена первая очередь проекта («ВСТО-1») – трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2 694 км. Мощность первой очереди ВСТО – 30 млн т в год. Далее половина прокачанной нефти будет отправляться по железной дороге в конечную точку нефтепровода – Спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Ещё 15 млн тонн в год будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от Восточного нефтепровода в районе Сковородино.

Сейчас полным ходом ведётся строительство второй, завершающей очереди нефтепровода от города Сковородино до порта Козьмино в заливе Находка.

Строители нефтепровода ВСТО из Приитышья.

О достойном вкладе в прокладку нити трубопровода мне поведал ветеран войны в Афганистане Виктор Геннадьевич Ткаченко, о котором я уже писал Мой путь в Википедию.

Ему есть что рассказать о своих товарищах и особой романтике трудовых будней. Виктор Геннадьевич – машинист трубоукладчика, председатель профсоюзного комитета ремонтно-строительной колонны №1.

Виктор Ткаченко за 27 лет работы строителем объехал всю страну от Ленинградской области до Хабаровского края, и везде его привлекали красота российской природы, новые люди, интересные собеседники. В. Г. Ткаченко – хороший семьянин, в Омске его всегда ждут жена Лена, сыновья Денис и Роман. Скучает он в разлуке с родными, но такая работа.

Сегодня Виктор в составе бригады РСК №1 “Омскнефтегазспецстрой” работает на прокладке завершающей очереди Восточного нефтепровода, на границе Вяземского и Бикинского районов.

Невозможно назвать всех членов дружного коллектива, о многих из которых можно слагать легенды. Но о бригадире Игоре Николаевиче Куранове Виктор рассказал с особой теплотой, и я кратко коснусь и его биографии. Игорь Николаевич работает в этой сфере уже 30 лет. Им сварен не один магистральный нефтепровод от Урала и Западной Сибири до Дальнего Востока. В молодости Игорь работал в тресте “Омскнефтепроводстрой” сварщиком и строил магистральный газопровод “Оха-Комсомольск-на-Амуре” в Ульчском районе. Последние 17 лет Игорь Куранов возглавляет слаженную и дружную бригаду, которая выполняет все работы с высоким качеством и в намеченный срок.

То, что делают на стройке такие люди, как Игорь Куранов, Виктор Ткаченко и их земляки, жители города Омска, имеет очень важное государственное значение.

Быт и трудовые будни.

На окраине Вяземского вырос настоящий городок нефтяников из колёсных передвижных вагонов, в которых живут строители-омичи. Быт сносный, походный, с устоявшимися многолетними традициями,конечно, без комфорта. Появлению временного городка строителей нефтепровода предшествовала огромная работа: омичи принимали участие в строительстве первой очереди нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан”.

На пути первопроходцев вставали самые невероятные преграды: непроходимые болота, непредсказуемые реки, гористая местность, сложный рельеф почв. Север Якутии встретил 60-ти градусными морозами и вечной мерзлотой. На строительстве второй очереди магистрали ВСТО-2 тоже пришлось несладко. Еврейская автономная и Амурская области встретили жарой под пятьдесят градусов. Мошкара и комары не давали житья. Поражает выносливость строителей.

Работы не прекращаются ни днём, ни ночью, ни в непогоду. Венцом труда машинистов, дизелистов, наладчиков и, в особой мере, сварщиков является готовый участок трубопровода. Грандиозен и великолепен по своему исполнению процесс укладки в траншею многометровой нитки сваренных и полностью подготовленных труб нефтепровода.

Слушая рассказ Виктора, понимаешь восторг тех, кто своим трудом создал эту уникальную конструкцию. Восхищение трудно передать словами, а забыть невозможно. Шесть мощных трубоукладчиков, словно сухопутные линкоры, двигаются друг за другом вдоль траншеи. И лежащая на бровке с виду огромная магистраль послушно укладывается на десятки лет на определённую глубину. Отношение к трубам у строителей чуткое и нежное, будто это не сооружение из высоколегированной стали, а хрупкое стекло.

Благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации, омичи успешно справляются со всеми видами работ. Мне думается, что после завершения промежуточного участка каждого строителя охватывает чувство гордости за свой труд и вклад в эту великую стройку. Подтверждением служат стихи поэта-работяги Виктора Ткаченко, написанные им в трудовых буднях:

В обрамлении ранних лучей

Оживает техники строй.

Приступай к работе скорей,

“Омскнефтегазспецстрой”!

Весь участок охвачен трудом.

И нам невозможно иначе.

Мерзлота, гнус, жара – нипочём.

Там, где мы, там успех и удача!

В заключение хочу высказать пожелание, чтобы на всём протяжении нефтепровода, кроме вечной мерзлоты, создавались пасеки различного типа и численности. Пусть это будут небольшие любительские пасеки работников перекачивающих станций, членов их семей. Будут решаться вопросы занятости населения, досуга и экологии.

Вблизи нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” всегда найдётся медовая поляна, и нефтяники, обслуживающие это грандиозное сооружение, будут иметь целебные продукты пчёл. Нектар в тех малодоступных местах просто пропадает. Медоносные угодия там отличные.

Вспоминается поездка в пчеловодный совхоз “Кировский” Вяземского района Хабаровского края, где в 1992 году содержалось 30 тысяч пчелосемей. Пчёлы производили многие тонны цветочного натурального мёда. Я верю в возрождение и перспективы российского пчеловодства.

Разделы блога
Теги
Последнее
  1. Медовые пряники с глазурью
  2. Медовая коврижка
  3. Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле» (отрывок)
  4. Пряники – старинное русское лакомство
  5. Тайна знаменитой пирамиды Хеопса
Комментарии
  1. Проценко Наталья Пословицы о пчёлах
  2. Зюзгин Ваня Загадки о пчёлах
  3. Ирина Посадка роя
  4. Игорь Юрьевич Посадка роя
  5. Игорь Юрьевич Посадка роя
  6. Александр Дорошенко Посадка роя
  7. Игорь Юрьевич Посадка роя
  8. Игорь Юрьевич Посадка роя
  9. Айгуль Блогер Александр
  10. Александр Дорошенко Мёд поддельный (фальсифицированный)