Строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан"

Строительство трубопровода"Восточная Сибирь - Тихий океан"

Такое важное событие, как строительство грандиозного нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” достаточно широко освещено в СМИ. В Интернете можно увидеть снимки трассы из Космоса, узнать протяжённость этого сооружения , его мощность. Сообщается также, что в работе на строительстве ВСТО задействовано около 6800 человек, 4200 единиц техники. Что же побудило меня откликнуться на это событие?

Во-первых, меня впечатляют размах и грандиозность этой стройки начала XXI века;

Во-вторых, мне думается, что СМИ за грандиозностью самой стройки почти не замечают конкретных людей, которые в труднейших условиях, вахтовым методом трудятся на благо Отечества. Я имею в виду труд сибиряков-омичей, о котором мне стало известно. Между прочим, омичи ударно трудятся и на строительстве моста на острове Русский во Владивостоке;

В-третьих, автору этих строк дважды довелось побывать в Хабаровском крае. В 1992 году по делам пчеловодства я был в Вяземском районе, где сейчас ведутся строительные работы по прокладке нефтепровода, и поэтому хорошо представляю природный ландшафт, где трудятся мои земляки.

Кратко сообщаю моим читателям, что представляет собой Восточный нефтепровод.

Строящийся трубопровод должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и Приморским нефтеперерабатывающим заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода – 4 188 км. Оператор нефтепровода – государственная компания «Транснефть».

28 декабря 2009 года была запущена первая очередь проекта («ВСТО-1») – трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2 694 км. Мощность первой очереди ВСТО – 30 млн т в год. Далее половина прокачанной нефти будет отправляться по железной дороге в конечную точку нефтепровода – Спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Ещё 15 млн тонн в год будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от Восточного нефтепровода в районе Сковородино.

Сейчас полным ходом ведётся строительство второй, завершающей очереди нефтепровода от города Сковородино до порта Козьмино в заливе Находка.

Строители нефтепровода ВСТО из Приитышья.

О достойном вкладе в прокладку нити трубопровода мне поведал ветеран войны в Афганистане Виктор Геннадьевич Ткаченко, о котором я уже писал Мой путь в Википедию.

Ему есть что рассказать о своих товарищах и особой романтике трудовых будней. Виктор Геннадьевич – машинист трубоукладчика, председатель профсоюзного комитета ремонтно-строительной колонны №1.

Виктор Ткаченко за 27 лет работы строителем объехал всю страну от Ленинградской области до Хабаровского края, и везде его привлекали красота российской природы, новые люди, интересные собеседники. В. Г. Ткаченко – хороший семьянин, в Омске его всегда ждут жена Лена, сыновья Денис и Роман. Скучает он в разлуке с родными, но такая работа.

Сегодня Виктор в составе бригады РСК №1 “Омскнефтегазспецстрой” работает на прокладке завершающей очереди Восточного нефтепровода, на границе Вяземского и Бикинского районов.

Невозможно назвать всех членов дружного коллектива, о многих из которых можно слагать легенды. Но о бригадире Игоре Николаевиче Куранове Виктор рассказал с особой теплотой, и я кратко коснусь и его биографии. Игорь Николаевич работает в этой сфере уже 30 лет. Им сварен не один магистральный нефтепровод от Урала и Западной Сибири до Дальнего Востока. В молодости Игорь работал в тресте “Омскнефтепроводстрой” сварщиком и строил магистральный газопровод “Оха-Комсомольск-на-Амуре” в Ульчском районе. Последние 17 лет Игорь Куранов возглавляет слаженную и дружную бригаду, которая выполняет все работы с высоким качеством и в намеченный срок.

То, что делают на стройке такие люди, как Игорь Куранов, Виктор Ткаченко и их земляки, жители города Омска, имеет очень важное государственное значение.

Быт и трудовые будни.

На окраине Вяземского вырос настоящий городок нефтяников из колёсных передвижных вагонов, в которых живут строители-омичи. Быт сносный, походный, с устоявшимися многолетними традициями,конечно, без комфорта. Появлению временного городка строителей нефтепровода предшествовала огромная работа: омичи принимали участие в строительстве первой очереди нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан”.

На пути первопроходцев вставали самые невероятные преграды: непроходимые болота, непредсказуемые реки, гористая местность, сложный рельеф почв. Север Якутии встретил 60-ти градусными морозами и вечной мерзлотой. На строительстве второй очереди магистрали ВСТО-2 тоже пришлось несладко. Еврейская автономная и Амурская области встретили жарой под пятьдесят градусов. Мошкара и комары не давали житья. Поражает выносливость строителей.

Работы не прекращаются ни днём, ни ночью, ни в непогоду. Венцом труда машинистов, дизелистов, наладчиков и, в особой мере, сварщиков является готовый участок трубопровода. Грандиозен и великолепен по своему исполнению процесс укладки в траншею многометровой нитки сваренных и полностью подготовленных труб нефтепровода.

Слушая рассказ Виктора, понимаешь восторг тех, кто своим трудом создал эту уникальную конструкцию. Восхищение трудно передать словами, а забыть невозможно. Шесть мощных трубоукладчиков, словно сухопутные линкоры, двигаются друг за другом вдоль траншеи. И лежащая на бровке с виду огромная магистраль послушно укладывается на десятки лет на определённую глубину. Отношение к трубам у строителей чуткое и нежное, будто это не сооружение из высоколегированной стали, а хрупкое стекло.

Благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации, омичи успешно справляются со всеми видами работ. Мне думается, что после завершения промежуточного участка каждого строителя охватывает чувство гордости за свой труд и вклад в эту великую стройку. Подтверждением служат стихи поэта-работяги Виктора Ткаченко, написанные им в трудовых буднях:

В обрамлении ранних лучей

Оживает техники строй.

Приступай к работе скорей,

“Омскнефтегазспецстрой”!

Весь участок охвачен трудом.

И нам невозможно иначе.

Мерзлота, гнус, жара – нипочём.

Там, где мы, там успех и удача!

В заключение хочу высказать пожелание, чтобы на всём протяжении нефтепровода, кроме вечной мерзлоты, создавались пасеки различного типа и численности. Пусть это будут небольшие любительские пасеки работников перекачивающих станций, членов их семей. Будут решаться вопросы занятости населения, досуга и экологии.

Вблизи нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” всегда найдётся медовая поляна, и нефтяники, обслуживающие это грандиозное сооружение, будут иметь целебные продукты пчёл. Нектар в тех малодоступных местах просто пропадает. Медоносные угодия там отличные.

Вспоминается поездка в пчеловодный совхоз “Кировский” Вяземского района Хабаровского края, где в 1992 году содержалось 30 тысяч пчелосемей. Пчёлы производили многие тонны цветочного натурального мёда. Я верю в возрождение и перспективы российского пчеловодства.

Разделы блога
Теги
Последнее
  1. "Пчёлы и мёд" Дмитрий Васильевич Толстой
  2. Медовые пряники с глазурью
  3. Медовая коврижка
  4. Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле» (отрывок)
  5. Пряники – старинное русское лакомство
Комментарии
  1. Ломакина Лена Диастазное число меда. Что это и как определить?
  2. Лайкова Татьяна Оплодотворение пчелиной матки
  3. Дорошенко Александр Загадки о пчёлах
  4. Леонтьев Николай Освещение и вентиляция зимовника
  5. Легашова Светлана Обработка пчёл бипином
  6. Дорошенко Александр Блогер Александр
  7. Дорошенко Александр Пословицы о пчёлах
  8. Проценко Наталья Пословицы о пчёлах
  9. Зюзгин Ваня Загадки о пчёлах
  10. Ирина Посадка роя