Сегодня я хочу высказать своё мнение о вступлении России в ВТО в связи с тем, что меня очень волнует судьба российского мёда.
А ещё у меня есть сомнение: готово ли российское пчеловодство к вступлению в ВТО? Ведь мёд по стандартам ВТО должен так очищаться, чтобы в нём не осталось пыльцевых зёрен. Это якобы борьба с аллергией. Но его разогревают и так очищают, что в нём ничего полезного не остаётся, кроме сладости.
С пыльцевыми зёрнами ведь уходит и золотистая окраска и аромат мёда. Из мёда исчезают многие вещества, которых насчитывается от 300 до 500. И тогда под “хорошо” очищенный пойдёт и фальсифицированный мёд.
Российский рынок мёда
На мой взгляд, вытеснение с рынка натурального российского мёда уже началось. Для этого найдена многочисленная аудитория: 25 ноября 2011 года на Первом канале вышла программа “Жить здорово” в которой мед назван высококалорийным сладким продуктом, возбуждающим аппетит и не обладающим особыми лечебными свойствами. Ведущая программы Е. Малышева.
Оценка мёда Малышевой просо ужасная. Она дважды подчеркнула: “Этот продукт – обманщик”. Чуть позже снова повторила:“Продукт – мошенник!”
Эту телепередачу можно назвать настоящей диверсией против цветочного пчелиного мёда, где по сути речь шла о вреде меда для здоровья человека вообще. Кроме Е. Малышевой в передаче принимали участие помощники, среди которых не оказалось учёных- пчеловодов.
В итоге телезрители услышали такой вердикт: “Мёд содержит небольшое количество органических кислот, следы витаминов и микроэлементов, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, провоцирует аппетит и увеличивает содержание глюкозы в крови, в результате чего может развиваться диабет второго типа”.
В этом-то и есть злой умысел, передача готовилась основательно не один день и не одним человеком.
Напрашивается предположение, что в канун вступления России в ВТО готовится освобождение рынка от не имеющего конкурентов в мире российского мёда. Меня это чрезвычайно беспокоит.
Возникает закономерный вопрос: под какой сладкий продукт и для кого будет включен “зелёный свет”? Мёду в красивых упаковках?
Российский мёд – это натуральный цветочный мёд, а не сладкая масса в красивых упаковках. Приведу один пример, подтверждающий качество омского мёда.
Мой старший товарищ, опытный пчеловод, автор книжки “Я пчеловод” И. И. Барашев при поездке за рубеж захватил с собой баночку мёда. И вот турист Иван Иванович, оказавшись в Париже, зашёл в пчеловодную фирму и подарил сотрудникам сибирский мёд. Все были восхищены! Такого мёда в Париже никто никогда не видел. Сбежались все работники фирмы, провели лабораторные исследования.
Диастазное число оказалось 40 единиц Готе, а в южных странах, как правило, бывает чуть больше 10 единиц. Как рассказал мне Иван Иванович, были восторги и по другим качественным показателям: вкусу, аромату, цвету. А баночка-то была самая обычная – стеклянная с советской полиэтиленовой крышечкой.
Красота упаковки – ещё не аргумент натуральности мёда. Лучшие в мире меда: башкирский, пермский, сибирский предпочтительней покупать и хранить в стеклянных трёхлитровых банках. Можно изготовить и фирменные стеклянные баночки для расфасовки только российского мёда. Стеклянная тара – самая лучшая для хранения мёда.
Такова моя точка зрения о российском мёде в связи с вступлением России в ВТО.
Хочется верить, что на российском рынке мёда не восторжествует фальсификационно-медовая дипломатия.
Очевидно и другое. Трудности и недостатки в отрасли пчеловодства России стабильно растут. Но я уверен: российское пчеловодство не обречено.
Ведь среди работников пасек, членов пчеловодных обществ, фирм, кооперативов, фермерских хозяйств и руководителей различного уровня немало людей активных, напористых, знающих и поддерживающих пчеловодство, добрых и неунывающих.
А вдруг Государственная Дума ещё и Закон “О пчеловодстве России” примет?